«Большая пятерка» консультантов в сфере недвижимости объявила об уходе с российского рынка в самом начале марта. Их бывшие представительства стали самостоятельными компаниями, сменили названия и ушли в свободное плавание, причем сразу попали в шторм падающего рынка. Как прошло расставание с глобальными брендами, удалось ли независимым компаниям сохранить клиентов и команду и каким новые собственники видят будущее бизнеса, разбирался Forbes
«Если вам нужен просто консалтинг, ответы на ваши вопросы качественно и недорого… Зачем идти к этим новичкам-ноунеймам, по инерции продолжающим брать неадекватные кучи денег за то, что другие делают не хуже?» — таким вопросом в своем Telegram-канале задается специалист по инвестициям в недвижимость Артем Цогоев. «Новичками-ноунеймами» в данном случае названа «большая пятерка» компаний, оказывающих консалтинговые услуги в сфере недвижимости. Речь идет о тех, кого до весны 2022 года весь рынок знал под именами CBRE, JLL, Cushman & Wakefield, Colliers и Knight Frank.
Много лет эти компании известны участникам рынка недвижимости как консультанты, брокеры, аналитики и оценщики. Мониторинг и подробная аналитика, подбор арендаторов для новых бизнес-центров, купля-продажа крупных торговых объектов, оценка стоимости портфеля публичных девелоперских компаний вроде ПИК или «Самолет», сопровождение сделок — все это работа «пятерки». Бренды принадлежат крупным международным консалтинговым компаниям, которые в начале весны одна за другой сообщили, что покидают российский рынок. Местные представительства продолжили работать в качестве независимых компаний. Четверо из «пятерки» при этом лишились права использовать международный бренд.
Что Цогоев имеет в виду под «неадекватными кучами денег»? Например, брокерские подразделения работают с клиентом за комиссию. Ее размер не разглашается, но варьируется от фирмы к фирме.

Leave a Reply