13
Август

Агентства недвижимости и консалтинговые компании из России все чаще открывают представительства за рубежом. Освоение новых рынков требует заметных для такого рода бизнеса инвестиций, однако брокеров это не останавливает. На что они рассчитывают, по какому принципу выбирают страны и почему не боятся конкуренции с местными и международными компаниями — разбирался Forbes

Сразу несколько крупных компаний из сферы недвижимости объявили об открытии подразделений за рубежом. NF Group (ранее — Knight Frank Russia) запустила собственное подразделение в Дубае, Bright Rich открыла сразу два зарубежных офиса — в Казахстане и Дубае, а агентство недвижимости «Этажи» с начала этого года открыло представительства в Турции, Дубае, Азербайджане и ряде других стран. Опрошенные Forbes участники рынка объяснили, что интерес к зарубежным рынкам появился еще в пандемию, но усилился в связи с событиями 2022-го.

Наследники гигантов

До начала «спецоперации»* России на Украине и введения санкций на российском рынке работала «большая пятерка» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости: CBRE, Colliers, Cushman & Wakefield, JLL и Knight Frank. В 2022 году все пять российских представительств стали самостоятельными компаниями и провели ребрендинг. Недавно по тому же пути пошло и международное агентство недвижимости Savills, чье российское отделение вернулось к бренду Intermark Real Estate.

Зарубежные представительства под собственными брендами по состоянию на середину ноября открыли две компании из обновленной «большой пятерки»: Commonwealth Partnership (бывший Cushman & Wakefield) начала работать в Узбекистане под своим российским брендом, а NF Group открыла представительство в Дубае под брендом PARUS Real Estate. При этом обстоятельства открытия зарубежных представительств у этих двух компаний разнятся.

Leave a Reply

Go To Top